За карточной игрой один из офицеров рассказывает друзьям о своей престарелой родственнице-графине, которой некогда граф Сен-Жермен открыл тайну трех верных карт, выигрывающих кряду. Германн, который никогда не садится за игровой стол из боязни проиграть, загорается идеей выведать у графини эту тайну. Для этого он знакомится с племянницей графини Лизой. Девушка влюбляется в него и дает ему ключ от дома. Ночью Германн проникает в дом графини, чтобы выпытать у старухи тайну трех карт. Графиня отказывается отвечать и умирает.Ночью сходящему с ума Германну является призрак графини и называет «верные» карты — это тройка, семерка и туз.Германн ставит на кон все свое состояние, выигрывает первые две ставки на тройке и семерке, но затем передергивается, открывает вместо туза пиковую даму и сходит с ума.